';
Вы находитесь здесь: Главная > Разное >

Впервые на «эффект Моцарта» натолкнулись более десяти лет назад нейробиолог Гордон Шоу из Калифорнийского университета в США и его аспирант Ленг во время первых попыток моделировать работу мозга на компьютере. Известно, что различные группы нервных клеток в мозгу совершают разного рода мыслительные операции. Шоу и Ленг создавали в компьютере модели некой такой группы «клеток» и проверяли, что будет, если менять пути соединения этих «клеток» друг с другом.
Предлагается узнать о строительстве от Snickare Stockholm сегодня на данном ресурсе. Советую обязательно посетить данный ресурс, который поможет сделать вам правильный выбор.

Однажды им пришло в голову преобразовать эти выходные сигналы в звуковые. К их величайшему удивлению оказалось, что все эти сигналы имели некий музыкальный характер, то есть напоминали некую музыку, и более того, при каждом изменении путей соединения клеток в сеть характер этой «музыки» менялся. Иногда она напоминала медитативные мелодии, иногда восточные мотивы, а то и классическую музыку. Но если совершение мыслительных операций в мозгу имеет «музыкальный» характер, подумал Гордон Шоу, то не может ли быть так, что и музыка, в свою очередь, способна влиять на мыслительную деятельность, возбуждая те или иные нейронные сети. Поскольку эти сети образуются в детском возрасте, то Шоу решил использовать для проверки своей гипотезы произведения Моцарта, который, как известно, начал сочинять музыку в возрасте четырех лет. Если что и может повлиять на врожденную нейронную структуру, рассуждал ученый, то это должна быть детская музыка Моцарта. Согласно другой версии в начале 1950-х годов во Франции талантливый исследователь, врач-фониатр и оториноларинголог А. Томатис предложил рассматривать орган слуха как генератор, возбуждаемый приходящими извне звуковыми колебаниями и заряжающий энергией мозг, а через него весь организм. Томатис использовал музыку для стимуляции слуховых нейронов с целью коррекции речи и способности к коммуникации у детей. Из композиторов он особо выделил В. А. Моцарта. По исследованиям Томатиса, тональный звуковой ряд у Моцарта близок к тембральным окраскам человеческого голоса. Кроме того, в своих сочинениях композитор использовал плавные тридцатисекундные переходы от «forte» к «piano», совпадающие с биоритмами в полушариях головного мозга. В результате он ввёл в употребление термин «Эффект Моцарта». Эффект же заключается в том, что дети, слушающие в нежном возрасте до трёх лет Моцарта становятся умнее. Американские физиологи Шоу и Раушер поставили опыты на новорождённых крысах и убедились, что юные создания, слушавшие Моцарта, проходили лабиринт быстрее и с меньшим количеством ошибок. Еще одно достижение, названное специалистами феноменальным, принадлежит Томатису в области педиатрии — это лечение музыкой детей в утробе матери. Томатис провел исследование и доказал, что ухо еще не родившегося ребенка начинает слышать звуки извне по прошествии 4,5 месяца после зачатия. Чтобы повысить интеллект ребенка и привить ему интерес к музыке на самом раннем этапе развития, Томатис предложил проводить музыкальные сеансы для будущих мам как в специально оборудованной клинике, так и в домашних условиях. Музыкальные произведения он рекомендовал те же — классическую музыку Моцарта.

Оставить комментарий